Лаборатория историка

Лаборатория историка

Школа ждет учеников 7-8 классов, которые увлечены историей и хотят попробовать силы в конкурсной, научной и проектно-исследовательской предметной деятельности.
Все академические занятия будут объединены одним вопросом: «Как личность влияет на ход истории?». Речь пойдет не только о правителях, людях, которые в первую очередь ассоциируются со школьной историей и про которых чаще всего спрашивают на экзаменах и олимпиадах( хотя о них мы поговорим тоже). Мы не забудем и тех, кто стоял за спиной государей: фаворитах, советниках, министрах. И, конечно, вспомним об учителях юных правителей.
Мы будем изучать и «маленьких людей», ведь истории их жизни зачастую не менее показательны, чем известные биографии. Мы узнаем, как рабыня помогла конкистадорам уничтожить империю ацтеков, как забытый южнонемецкий мастер фехтования дал начало многовековой традиции, живущей и в наши дни и поговорим о том, какие способы и механизмы использовали люди, чтобы выделиться из массы своих современников.
Но и пример тех, кто, казалось бы, не выделялся ничем, тоже уникален и интересен. Так, жизнь безвестного мельника из Фриули некогда породила огромную исследовательскую традицию под названием «микроистория». Подчас в рядовом событии чьей-то жизни, как в капле воды, отражаются глобальные исторические процессы, тектонические сдвиги, происходящие в обществе, стране, мире. Их не всегда замечает современник, но отчетливо видит историк. Техники микроисторических исследований мы изучим в ходе занятий.
В рамках школы все наши ученики смогут попробовать себя в различных исторических дисциплинах и методах: в археологии, нумизматике, эпиграфике, генеалогии, иконографии, а также в ряде предметов, далеких, на первый взгляд, от истории — например, в анатомии и физиологии.
Занятия будут проходить как в форме классических лекций (и вести их будут настоящие ученые!), так и в форме семинаров и мастер-классов, чтобы вы смогли освоить историческое ремесло на практике. А вечером вас ждут совсем необычные занятия: историческое фехтование, лаборатория исторической игры и интереснейший междисциплинарный курс «Анатомия мифа», созданный вместе с биологами. Школа будет полезна и тем, кто уже давно и серьезно изучает историю, так и тем, кто только присматривается к этому пути.

Когда

4-10 января 2020 года

Что вы будете делать:

  • Побываете в роли самых разных исторических персонажей
  • Научитесь анализировать исторические источники
  • Смоделируете исторические процессы и события
  • Разберетесь в сложных темах, часто встречающихся в заданиях исторических олимпиад и конкурсов
  • Получите индивидуальные консультации преподавателей школы
  • Послушаете лекции и примете участие в мастер-классах на английском языке
  • Получите возможность пройти вступительные экзамены в школу «Летово» по индивидуальному графику

Учителя, участвующие в проекте:

Константин Владимирович
Левушкин
Учитель истории школы «Летово»
Подробнее
Учитель истории школы «Летово», преподавал историю и обществознание в «Европейской гимназии» и Лицее НИУ ВШЭ. Методист проекта «Учитель для России». Был методистом онлайн-академии Arzamas, консультантом Университетской гимназии.
Николай Евгеньевич
Асламов
Учитель истории школы «Летово»
Подробнее
Учитель истории школы «Летово»,  участвовал в организации и проведении проектных школ, занимался разработкой программ преподавания истории. Разработчик образовательного контента проекта «Арзамас».
Анастасия Дмитриевна
Сухенко
Учитель истории по программе International Baccalaureate в школе «Летово»
Подробнее
Учитель истории по программе International Baccalaureate в школе «Летово», аспирант кафедры истории Средних веков и раннего Нового времени исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Условия

Участие бесплатно для школьников со всей России, прошедших конкурсный отбор в Январские школы «Летово». Трансфер до Москвы и обратно оплачивается участником самостоятельно.

Как попасть?

1

Заполнить заявку до
15 ноября 12:00 (по Мск). Подробное заполнение заявки повышает ваши шансы попасть в школу

2

Успешно пройти вступительные испытания по выбранному профилю. Количество этапов зависит от выбранного профиля

3

Предоставить все необходимые документы и приобрести билеты (10 — 20 декабря)

4

Приехать в январскую школу «Летово»
(4 января)

Отзывы о школе

«Все было очень круто. Я попробовала сделать робота, выполняя исследовательскую задачу " Монетный двор" , поняла, что нужно заняться программированием.Познакомилась с очень интересными людьми: это и мои сверстники, и преподаватели , и кураторы. Самое главное - я почувствовала, что учеба можеть быть в удовольствие, даже при большой загруженности. Я очень рано вставала, чтобы все успеть, и мне хотелось этого.»
Ольга
«Майские школы - это огромная возможность для каждого ребенка, увлеченного наукой, новейшими технологиями. Здесь можно познакомиться с такими же детьми, как и ты. Которые не отсиживают на уроке с грустным лицом, а все время пытаются узнать что-то новое. Здесь можно познакомиться и поучиться у ведущих преподавателей России, которые не будут ругать тебя за бесконечные вопросы. Здесь огромная возможность для практических занятий. Это интересно для всех, и у кого была, и у кого не было практики в школе. Я научилась,в первую очередь, проводить и продумывать эксперименты, собирать оборудование и не бояться "накосячить", как это было в первые дни. В жизни я постараюсь применять все, что мне дали МШ. У меня не появились новые, но с новой силой разгорелись старые интересы.»
Александра
«В майских школах мне все очень понравилось. Была нестандартная подача сложного материала, комфортная обстановка на уроках, доброжелательные учителя и сотрудники администрации. В школе научилась новым методикам выведения веществ, поработала с различными реактивами, научилась решать нестандартные задачи. Также закрепила некоторые темы из школьной программы.»
Дарья
«Майские школы - это место, которое навсегда останется в моем сердце! Я была на историческом профиле. Углубленное изучение истории и активная насыщенная программа были безумно интересными и поучительными. У меня горели глаза, и за это, я хочу сказать спасибо всем педагогам, организаторам, нашим кураторам, и конечно же детям, обучавшимся там. Я полюбила историю еще больше. Спасибо Майским школам!»
София
«Перед приездом в школу у меня была куча сомнений насчёт других учеников, учителей и программы в целом. Были мысли, что я просто буду сидеть и скучающе изучать новый материал. Однако все оказалось совершенно не так. Все участники Майских школ были очень веселыми и интересными ребятами, с которыми было приятно общаться. Учителя и вправду знают, как заинтересовать учеников и привносят разнообразие в, казалось бы, классическую информацию. Внеакадемическая программа впечатлила своим разнообразием. Можно было поиграть в настольный теннис, а потом углубиться в лекцию о жестах в повседневной жизни.»
Амилия
«Я в полном восторге. Я познакомилась со множеством интересных людей (как учеников, так и кураторов и преподавателей), окончательно влюбилась в лингвистику, увидела своих кумиров вживую и даже пообщалась с ними.»
Лола
«Лучшее место, где я побывал. Все, чего бы не касались организаторы, все сделано на высшем уровне. Я в эйфории. Главное, что я здесь получил, это опыт. Я узнал, что такое вообще бывает. Возвращаться в свою школу ужасно не хочется.»
Гавриил
«По прошествии майской школы у меня осталось огромное количество положительных впечатлений и новых знаний. Я определила для себя несколько направлений для дальнейшего самообразования. Например, я научилась делать геоботаническое описание леса, что в будущем я хочу использовать для создания проекта на городской конференции. Ещё я изучила правила создания биологического рисунка, что может пригодиться мне при написании олимпиад,так же как и то, что я теперь умею различать голоса птиц. Ну а самое главное,так это то, что после МШ я поняла,сколько ещё нового мне предстоит изучить и насколько огромен и увлекателен современный мир науки.»
Надежда
«Это было незабываемо! Я получила новые знания и встретила много интересных ребят, с которыми очень подружилась и теперь жду новой встречи. Здесь, в Летово, я увидела, что занятия могут проводиться совсем по-другому, не так, как в школе. Любая тема из-за этого становится понятней и увлекательней. Меня очень заинтересовали исследовательские задачи. С такими задачами по математике я впервые столкнулась здесь. Майские школы Летово - это веселые кураторы, добрые преподаватели, отличная атмосфера! Спасибо, Летово!»
Ольга
«Мне очень понравились майские школы в Летово. Это необычный опыт нестандартного обучения, совмещенного с полезным отдыхом. Я благодарна организаторам за такую возможность. Я поняла в каком направлении мне двигаться, а главное чего я хочу добиться. Теперь я готова с новыми силами и мотивацией двигаться к своей цели. Школы показали мне разнообразие биологии, а также много прекрасных активностей, которыми хочется продолжать заниматься.Очень порадовали общекомандные активности. Это помогает создать непередаваемую атмосферу комфорта, а также познакомиться с другими ребятам. Спасибо вам огромное!»
Анастасия
1 / 10 отзывов

Условия проживания

Январские школы проходят на базе школы «Летово», расположенной в экологически чистом районе Москвы. На кампусе находятся: учебные здания, фаблаб, жилые дома для школьников и педагогов, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Проживание в современных домах на территории кампуса в комнатах по 2-4 человека. Все участники будут обеспечены здоровым 5-разовым питанием.

Главное учебное здание вмещает в себя 40 учебных классов, театральный зал-трансформер на 1000 мест, ресурсный центр, научные лаборатории, медицинский центр, спортивные залы и бассейн. Территория кампуса оснащена системой видеонаблюдения и круглосуточно охраняется.

Партнеры


Подписаться на новости «Летово»