Направления обучения

На этой странице представлена основная информация о направлениях обучения и индивидуальных учебных планах (ИУП) учеников «Летово». После зачисления в школу ученику может быть согласован расширенный ИУП в индивидуальном порядке — в том случае, если он проявляет особые успехи при сдаче профильных предметов.

Математика+ 

Физико-математическое направление и направление Физика-Математика-Программирование

Обучение на направлении начинается в 8 классе, профильными предметами ученика становятся математика и физика. В 9 классе возможно расширение за счет перехода с базового программирования на профильное.

Внутри направления в рамках разных учебных планов возможны акценты на разные предметные области. Так, программами отличаются курсы по математике: 9-часовая программа ориентирована на поддержку интересов в смежных предметных областях, а 10-часовая позволяет изучать математику на фундаментальном уровне. Также с 9 класса предлагаются два уровня изучения физики: 4-часовой и 6-часовой.


Варианты индивидуальных учебных планов направления физика-математика-программирование для 8 и 9 классов.


Направление Математика и программирование

Обучение на профиле проходит в 8–9 классах и предназначено для тех детей, которые увлечены программированием и математикой. Профильными предметами являются информатика, алгебра и геометрия.

Профильный уровень изучения информатики предполагает обучение в объеме 4 часов в неделю. Основной упор в предмете делается на изучении алгоритмов и структур данных (динамическое программирование, вычислительная геометрия, сортировки, бинарный поиск, алгоритмы на графах), объектно-ориентированного программирования. Параллельно с программированием, программа профильной информатики предусматривает изучение информационных технологий, таких как 3D-моделирование, обработка звука и видео, компьютерная графика и электроника. Успешное освоение программы данного профиля позволит продолжить эффективное изучение информатики на углубленном и профильном уровне в 10–11 классах.

Олимпиадная подготовка осуществляется в рамках спецкурсов «Олимпиадная информатика» (6 уровней) и «Олимпиадные тренировки».

Математика представлена двумя типами программ: 9- и 10-часовой. 9-часовая программа ориентирована на поддержку интересов в смежных предметных областях, а 10-часовая позволяет изучать математику на фундаментальном уровне.

Для всех учеников доступны спецкурсы по математике: «Дополнительные главы алгебры», «Дополнительные главы геометрии», а также олимпиадная подготовка.


Варианты индивидуальных учебных планов направления математики и программирования для 8 и 9 классов.


Экономико-математическое направление

На математико-экономическом направлении профильными предметами ученика являются экономика и математика. Экономика и в 8, и в 9 классах изучается в объеме 4 часов на уровне, достаточном для успешного участия в перечневых олимпиадах по экономике, а также в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Математика в 8 классе изучается в объеме 8 часов. При успешном написании вступительных экзаменов, а также по согласованию с академическим директором может быть предложен расширенный учебный план с 9 или 10 часами математики.

В 9 классе все ученики математико-экономического направления обязаны выбрать 9- или 10-часовой курс математики. 9-часовая программа ориентирована на поддержку изучения экономики, а 10-часовая позволяет осваивать математику на фундаментальном уровне.

Всем ученикам направления доступен широкий спектр спецкурсов: олимпиадная подготовка по экономике, «Дополнительные главы геометрии», «Дополнительные главы алгебры» и олимпиадная подготовка по математике, а также развивающие курсы «Финансовые рынки» и «Решение экономических кейсов».


Варианты индивидуальных учебных планов экономико-математического направления для 8 и 9 классов.


Естествознание 

Физико-химическое направление и направление Физика-Математика-Химия

Обучение на физико-химическом профиле начинается в 8 классе. В 8 классе профильными предметами являются физика и химия. В 9 классе возможен переход на физико-математическое или химическое направление.

Физика и химия в 8 и 9 классе преподается 4 часа в неделю. Для более фундаментального изучения предмета ученикам доступен комплекс теоретических и практических спецкурсов и кружков с использованием современного лабораторного оборудования.


Варианты индивидуальных учебных планов направления физика-математика-химия для 8 и 9 классов.


Биолого-химическое направление

Обучение на направлении начинается в 8 классе. Профильными предметами являются химия и биология, в 9 классе возможно расширение за счет перехода на профильный (6-часовой) уровень химии.

Внутри направления в рамках разных учебных планов возможны акценты на разные предметные области. Так, программы отличаются часами, отведенными на изучение химии: 6-часовая программа ориентирована на мотивированных учеников, которым интересно не только прикладное изучение предмета, но и более глубокий, фундаментальный уровень. Для серьезного углубления в практическую часть предмета ученикам предлагаются специализированные практикумы по аналитической химии и различные варианты синтезов в неорганической и/или органической химии.

Биология в 8 и 9 классах преподается 4 часа в неделю. В старшей школе курс профильной биологии расширяется до 6 часов. Для более фундаментального изучения предмета в каждом классе предоставляется комплекс из теоретических и практических спецкурсов и биологических кружков с использованием современного лабораторного оборудования.


Варианты индивидуальных учебных планов биолого-химического направления для 8 и 9 классов.


Социально-гуманитарное направление

Обучение на направлении начинается в 8 классе. Профильными предметами могут быть география, история, обществознание и литература. Количество часов в неделю по каждому предмету на профильном уровне в 8 классе составляет 4 часа, в 9 классе – 4 или 5 часов в зависимости от предмета. Углубленное изучение предметов осуществляется в том числе за счет посещения спецкурсов по всем вышеперечисленным предметам, участия в конференциях, дебатах, конкурсах, выездах.

Программа преподавания профильных предметов направлена на успешное освоение предметного содержания и развитие межпредметных навыков: критического мышления, коммуникации, совместной работы, ораторского мастерства, исследовательских умений. Одной из приоритетных задач преподавания профильных предметов социально-гуманитарного направления является подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, перечневым олимпиадам ведущих вузов РФ, а также успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по социально- гуманитарным предметам.


Акцент в преподавании географии в основной школе делается на изучение предметного содержания через исследование, обучение через деятельностный подход и связь с жизнью, анализ различных источников географической информации (карт разного содержания, интернет-ресурсов, статистических данных, графиков и диаграмм), создание географических карт, работу с кейсами по решению географических задач и проблемных ситуаций.

Обучение истории строится вокруг воспитания исторической эмпатии, то есть, способности школьника понимать человека прошлого, человека из принципиально другой эпохи, культуры. Эмпатия возникает только в тех случаях, когда действия исторического персонажа поняты в логике исторического контекста: внешнего (социальных, экономических, политических, социокультурных и иных условий, в которых действует персонаж), внутреннего (целей и задач, которые ставит персонаж в соответствующих условиях) и современного (соотнесения действий персонажа с реалиями и нормами настоящего).

Основными принципами преподавания литературы являются: развитие компетенций креативности, образного и критического мышления, создания устных и письменных текстов, сотрудничества, поиска и оценки информации, формирование широкого кругозора и всестороннее развитие личности.

Фундаментальными принципами преподавания обществознания являются: развитие навыков критического мышления, ораторского мастерства, рассмотрение социальных явлений с разных сторон, формирование активной социальной и гражданской позиции, воспитание нравственно здоровой личности через самоопределение в отношении сложных социально-значимых вопросов.


Варианты индивидуальных учебных планов социально-гуманитарного направления для 8 и 9 классов.



Подписаться на новости «Летово»