Международный бакалавриат в «Летово»

Международный бакалавриат в «Летово»

Международный бакалавриат (International Baccalaureate, IB) — международная образовательная система, которая готовит выпускников школ к поступлению в лучшие университеты мира и учебе в них. Одной из наиболее отличительных особенностей IB является то, что это не просто аттестат или диплом о квалификации; это многогранный и последовательный подход к образованию, который строится на определенном наборе ценностей, необходимых для воспитания эрудированной, любознательной, мыслящей и неравнодушной молодёжи.

Команда IB

Реализацией программы IB в «Летово» занимается сильная международная команда Департамента развития и инноваций. Среди преподавателей — выпускники Оксфорда, Kings College London, Эдинбургского университета, Амстердамского университета, МГИМО МИД России и других ведущих вузов мира. У большинства педагогов есть серьезный опыт работы в школах Международного бакалавриата, в том числе и зарубежных.
Мадлена Львовна
Шагинян
Директор по развитию и инновациям
Подробнее
Эксперт в области российского и международного образования и профессионального развития для учителей с опытом работы более 17 лет. Она является тренером и членом экспертной комиссии программ Международного Бакалавриата в Европе и Азии. В «Летово» занимается внедрением в программу лучших практик и методик, отвечает за качество образовательных стандартов и систему профессионального развития преподавателей школы.
Дмитрий Валерьевич
Ожерельев
Координатор MYP, Учитель математики
Подробнее
С отличием окончил Московский государственный педагогический университет. Кандидат педагогических наук. Преподаватель и экзаменатор Mathematics SL/HL по программам Международного Бакалавриата. Тренер и член экспертной комиссии программ Международного Бакалавриата в Европе и Азии. В «Летово» является координатором основной школы.
Дэмиен
Чанг
Координатор IB DP
Подробнее
Дэмиен Чанг в 2003 году получил квалификацию учителя, а в 2006 году – степень магистра в области образования. Преподает в школах IB DP с 2010 года, безукоризненно следуя глобальным целям IBO. В настоящее время, выступая в качестве координатора программы IB DP, он стремится передать ученикам «Летово» лучший мировой опыт и развивать их в соответствии с миссиями школы и IBO, а также с их собственными устремлениями к максимальному раскрытию своего потенциала.
Алистер
Бадд
Координатор CAS, учитель истории и глобальной политики IB
Подробнее
Учитель истории и политологии, координатор программы CAS по системе IB. Родился в Великобритании, в течение 12 лет работал в Китае. Свободно говорит на китайском языке, получил степень магистра в области международных отношений в Университете Кила в Великобритании. Является сторонником сбалансированного и всестороннего образования, имеет опыт руководства широким спектром внеклассных программ в различных школах.
Мария Марковна
Казбек-Казиева
Учитель русского языка
Подробнее
18 лет работала в «Европейской гимназии», где преподавала русский язык и литературу. Преподаватель и экзаменатор Russian A по программам Международного бакалавриата. Автор учебных и методических пособий по русскому языку.
Наталья Игоревна
Храмцова
Учитель литературы
Подробнее
Выпускница филологического факультета Института филологии и истории РГГУ, магистр филологии НИУ ВШЭ. С 2007 по 2015 гг. преподавала русский язык и литературу в гимназии №1514, с 2013 по 2018 гг. преподавала русский язык, литературу и МХК в гимназии №1505. Подготовила победителей и призеров регионального и заключительного туров Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Средний балл выпускников за ЕГЭ по литературе — 90. Преподает в онлайн-школе «Фоксфорд».
Мария Владимировна
Калугина
Учитель французского языка
Подробнее
С отличием окончила Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Преподаватель французского языка и зарубежной литературы». Педагогический стаж с 2007 года. Преподавала французский язык во Французском Университетском колледже МГУ, Французском Институте при Посольстве Франции в России, а так же французскую литературу на билингвальном отделении одной из школ, аккредитованных Посольством. Лауреат международного конкурса интерактивных уроков по французскому языку 2017 года. С 2015 года является членом экспертной комиссии ЕГЭ по французскому языку. Международный эксперт DELF-DALF, имеет право подготовки и аттестации международных экспертов по французскому языку.
Анна Владимировна
Ермольчик
Учитель немецкого языка
Подробнее
Окончила факультет немецкого языка МГЛУ. Работала на кафедре лексикологии и стилистики немецкого языка МГЛУ и в предуниверситарии МГЛУ. Проходила обучение в магистратуре РГГУ и Университета города Фрайбург (Германия), получила диплом магистра филологии. Сотрудничает со школой филологии факультета гуманитарных наук ВШЭ. Является методистом по немецкому программы «Учитель для России».
Анирудда
Чакраборти
Учитель TOK, учитель биологии IB
Подробнее
Преподавательский стаж Анирудды составляет более 11 лет, он преподает естественные науки, но специализируется на биологии. Преподавал в Японии, Бельгии, а теперь и в России. Он является экзаменатором IB и CAIE по биологии, TOK и Extended Essay, а также активным членом Комитета по пересмотру учебных программ IB DP по биологии. У него также есть опыт работы школьным карьерным консультантом – он помогает ученикам, подающим заявления на поступление в зарубежные университеты. В 2017 году был одним из 100 преподавателей космического лагеря НАСА для преподавателей в Американском центре космоса и ракет в штате Алабама.
Габриэла Санта
Мария
Учитель испанского языка
Подробнее
Кандидат исторических наук. Преподаватель испанского языка как иностранного, сертифицированный в Институте Сервантеса. В течение пяти лет работает учителем испанского языка по системе Международного Бакалавриата в школе «Европейская Гимназия». Директор проектов волонтерства и культурного обмена благотворительного Фонда «Волга».
Маттаис
Эдвардс
Учитель экономики и курса «Управление бизнесом»
Подробнее
Британский преподаватель, специализирующийся на экономике и обладающий дополнительными знаниями в области преподавания бизнеса и политики. С отличием окончил программу бакалавриата в области экономики и финансов и получил степень магистра в области европейской политики. Начал свою карьеру в Оксфорде, затем стал преподавать за пределами Великобритании, сейчас пятый год преподает в Москве. Стремится к тому, чтобы занятия проходили в воодушевляющей и увлекательной атмосфере, в которой студенты хотели бы оказываться каждую неделю.
Константин Владимирович
Левушкин
Учитель истории
Подробнее
Преподавал историю и обществознание в школе № 1283, «Европейской гимназии» и Лицее НИУ ВШЭ. Методист проекта «Учитель для России». Соавтор курса «Современные образовательные технологии: новые медиа в классе» образовательного проекта «Открытая школа». Был методистом курса «История России. XVIII век» онлайн-академии Arzamas, консультантом Университетской гимназии при МГУ. Лауреат финала московского этапа конкурса «Учитель года» для молодых специалистов.
Георгий Звиадович
Арабули
Учитель физики
Подробнее
Восемь лет преподает физику в старших классах Лицея «Вторая школа». Подготовил более десяти призеров и двух победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике, двух победителей IJSO — Международной естественнонаучной олимпиады юниоров, одного призера IPhO — Международной физической олимпиады школьников. Многократный лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» и Премии Правительства Москвы.
Маргарита Владимировна
Ломакина
Учитель информатики
Подробнее
Окончила РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, педагогическое образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова. В школе № 1533 «ЛИТ» преподавала информатику и программирование. Знает несколько языков программирования: С/С++, С#, Python и ActionScript 3.0.
Кайзар
Хусейн
Учитель химии IB
Подробнее
Александр Владимирович
Шкловер
Учитель математики
Подробнее
Выпускник МФТИ. Выпускник проекта «Учитель для России». Вел спецкурсы по математике для учеников 4-5 и 9-11 классов в школе «Интеллектуал». Преподает геометрию в школе «Интеллектуал»
Анастасия Валерьевна
Янгирова
Учитель математики
Подробнее
С отличием окончила механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Преподавала на Малом мехмате, в ЛШ СУНЦ МГУ, МЭШ (по Дипломной программе Международного бакалавриата (IB DP)) и РАНХиГС. Лауреат премии Президента РФ за высокие академические и научные успехи, обладатель ряда научных публикаций и свидетельств о государственной регистрации интеллектуальной собственности за разработку ПО.

Образовательные программы IB

В системе Международного бакалавриата существуют образовательные программы для школьников разного возраста.

«Летово» имеет аккредитацию для реализации двух программ:

MYP (Middle Years Programme — Программа основной средней школы)
Образовательная программа, в соответствии с которой в «Летово» обучаются все ученики 7-9 классов. MYP — достаточно гибкая программа, что позволяет успешно совмещать ее с требованиями ФГОС основного общего российского образования.
MYP
MYP
DP (Diploma Programme – Дипломная программа)
Программа, которую выбирают ученики 10-11 классов, рассматривающие поступление в зарубежные вузы. При этом параллельно они продолжают осваивать стандартную российскую школьную программу и получают не только диплом IB, но и аттестат российского образца.
DP
DP

Особенности преподавания в системе IB

Главное отличительная особенность образования по системе Международного бакалавриата — нацеленность на личность ученика и развитие эффективных методов преподавания и обучения

«IB учит учиться». В «Летово» это называется self-directed learning (дословно – «самостоятельное изучение материала») – студенты программы приобретают навык грамотного планирования и управления своим временем. Они сами ставят цели, выстраивают траекторию их достижения, рефлексируют над результатами, анализируя прогресс и неудачи. Таким образом школьник привыкает к самостоятельности и ответственности за свой выбор. Однако, это совсем не значит, что ученики вынуждены полностью осваивать весь незнакомый материал самостоятельно. В этом процессе им помогают высококвалифицированные преподаватели из разных стран мира.

Важная составляющая программ IB — изучение языков и культур. Ученики исследуют глобально значимые идеи и проблемы, их учебные планы отличаются широтой и при этом сбалансированностью.

Программа обучения на IB DP

Школа «Летово»

Учащиеся IB DP должны выбрать по одному предмету в каждой из пяти следующих групп:

  • родной язык,
  • дополнительные иностранные языки,
  • науки об обществе,
  • естественные науки,
  • математика.

Шестым предметом ученики могут выбрать или изобразительное искусство, или дополнительный предмет из 2-4 группы.
Из этих 6 предметов, 3 предмета изучаются углубленном уровне (High Level, HL) и 3 предмета на стандартном уровне (Standard Level, SL).

Пример учебного плана

Учебный план и программа обучения на IB DP
Кафедра
Предмет
10 класс (РФ+ IB DP+ SAT)
11 класс (РФ+ IB DP+ SAT)
Language and literature
Русский язык (ЕГЭ) Литература (SL/HL)
2 или 4 4 SL/6 HL
2 или 1 4 SL/6 HL
Language acquisition
Английский язык (HL) French, Spanish, German (SL)
6 4
6 4
Mathematics
Математика (SL/HL) IB
4 SL/6 HL
4 SL/6 HL
Sciences
Computer Science (SL/HL) Физика (SL/HL) Биология (SL/HL) Химия (SL/HL)
4 SL/6 HL
4 SL/6 HL
Астрономия (SL)
0
1
Individual and societies
История (SL/HL) Экономика (SL/HL) География (SL/HL)
4 SL/6 HL
4 SL/6 HL
Arts
Visual Arts (SL/HL)
4 SL/6 HL
4 SL/6 HL
Theory of knowledge
TOK (Theory of knowledge)
3
2
CAS
CAS (Creativity, Activity, Service)
1
0
SAT
SAT (Scholastic Aptitude Test)
3
0
Extended Essay
EE (Extended essay)
1
1
Physical culture
Физическая культура и ОБЖ
2
2

В Дипломную программу также входят три ключевых обязательных элемента.

  • Развернутое эссе (Extended Essay) требует от учащихся проведения независимого исследования по проблеме, которая касается одного из выбранных предметов программы.
  • Теория познания (Theory of Knowledge, TOK) формирует системный подход к обучению. Этот курс нацелен на развитие критического мышления.
  • Творчество, деятельность, служение (Creativity, activity, service, CAS) вовлекает учащихся в различные виды деятельности параллельно с изучением академических дисциплин. Цель программы CAS — научить школьников творчески мыслить и выра- жать себя (Creativity), вести активный, здоровый образ жизни (Activity), а также развивать в них отзывчивость и готовность к взаимопомощи (Service).

Система оценивания

Оценивание проводится, как и в целом в «Летово», по семибалльной шкале: от 1 (самая низкая оценка) до 7 (самая высокая). Для того, чтобы финальная оценка ученика была максимально объективна, в школе используется критериальное оценивание: то есть, отдельно оценивается каждый из 4 критериев освоения предмета (критерии различаются в зависимости от предмета). На основании результатов по всем критериям и личного прогресса ученика педагог выставляет отметку — это минимизирует возможность предвзятости и случайности. Максимальный результат, который может получить учащийся в Дипломной программе, составляет 45 баллов, из которых 42 балла можно получить за предметы, а 3 балла распределяются между EE и TOK.

Международные экзамены

Для того, чтобы обеспечить нашим ученикам поступление в ТОП-25 вузов мира, в рамках программы IB ведется подготовка к ведущим международным экзаменам: SAT, Advanced Placement, IELTS, TOEFL, STEP, MAT, BMAT и т.д. Высокие результаты учеников «Летово», сдававших ряд перечисленных экзаменов, позволяют надеяться на успешное поступление выпускников в ведущие университеты.
Школа «Летово»

Подготовка к интервью

Школа «Летово»
Еще одной важной составляющей в поступлении является прохождение интервью. Во многих университетах получить приглашение на интервью уже является большим достижением. Именно поэтому мы стараемся обеспечить нашим ученикам поддержку в подготовке. Всем ученикам, получившим приглашение на интервью в Оксфорд и Кембридж, школа предоставила возможность пройти пробное интервью с экзаменаторами, проводящими интервью в этих университетах. Помимо этого, ученики имеют возможность подготовиться к интервью с носителями языка, находящимися в школе.

Помощь в поступлении

Поступление в ведущие зарубежные вузы не ограничивается сдачей экзаменов или прохождением интервью, это многоступенчатый и сложный процесс. В него входит заполнение анкет и заявок, написание мотивационных писем, сбор портфолио и многое другое. Кроме того, у каждого вуза есть свои уникальные требования к абитуриентам. 

Чтобы помочь старшеклассникам сориентироваться в многообразии вузов, сделать правильный выбор и успешно преодолеть вступительные испытания, с учениками «Летово» работают карьерные консультанты школы. Они помогают в составлении индивидуальной траектории развития ученика, его персональной карты поступления и вместе с будущим абитуриентом формируют список вузов для рассмотрения.

Для студентов Дипломной программы разработаны мастер-классы и различные программы по подготовке к поступлению. Так, летом 2020 года в школе были организованы онлайн-интенсив по написанию мотивационных эссе (College Essay Bootcamp) и летний лагерь «Поступление в США и Великобританию: подготовка и аппликационный процесс» (Letovo Summer Admissions Bootcamp).

Победы на олимпиадах и конкурсах
Подписаться на новости «Летово»