Кафедра искусств

Мир «Летово» — мир искусства

Занятия изобразительными и сценическими искусствами в «Летово» обязательны для учащихся 7-9 классов. Каждый год одна из четвертей последовательно посвящается изучению керамики, театра, музыки и изобразительного искусства. В тесной взаимосвязи с художественными практическими курсами ученики осваивают теорию и основные понятия искусства. Такой подход соответствует идеологии многостороннего развития IB MYP — программе средней школы Международного бакалавриата, реализуемой в нашей школе. В 10-11 классах ученики IB DP, дипломной программы Международного бакалавриата, могут выбрать курс изобразительного искусства (Visual Arts) для поступления в специализированные художественные вузы. В рамках внеакадемической программы у каждого ученика есть возможность продолжить художественные занятия по всем направлениям вне зависимости от его основного профиля. В «Летово» действует множество специализированных кружков: театра, музыки, гончарного и стекольного искусства (фьюзинг и витраж), архитектуры, фотографии, анимации, графического дизайна. С детьми работают опытные педагоги, успешные профессионалы в своих областях.
Учебная программа

Учителя кафедры искусства

16
16
Учителей
5
5
Мужчин
11
11
Женщин
2
2
Учителя
театрального кружка
1
1
Учитель
истории искусств
4
4
Учителя изобразительного
и прикладного искусства
9
9
Учителей
музыки
Подробнее о команде

Заведующий кафедрой

Через художественный опыт в ученике формируется ощущение его индивидуальности, уникальности, отдельности, но одновременно происходит познание мира и общества во взаимосвязи с собой. Не ставя перед художественными курсами задачи по выращиванию в ученике художника, фотографа или актёра, программа обучения школы «Летово» стремится воспитать «профессионального зрителя», которому понятен язык искусства.
Арсений Сергеевич Петров
Заведующий кафедрой, учитель истории искусства
 - фото № 1
 - фото № 2

В гостях у...

Анна Викторовна Герштейн
«Как я начала заниматься музыкой»
К людям, еще в детстве выбравшим профессию, я всегда относилась со смесью восхищения и недоверия. Никакого призвания сама я не чувствовала и до сих пор не до конца уверена, кем хочу стать, когда вырасту. Что не мешает мне любить музыку и выражать свою любовь разными способами: то поиграю сама, то поучу детей и взрослых, то послушаю тех, кто делает это лучше.
Подробнее

А началось всё случайно — с ноктюрна Шопена. Моя сестра заканчивала детскую музыкальную школу и играла его, и, по моему мнению, это была самая лучшая музыка, какая только может быть. Так что, когда меня спросили, не хочу ли я тоже учиться музыке, я решила, что быстренько научусь играть этот ноктюрн — так что почему бы и нет. Вывод: проверяйте тщательнее, что вам предлагают взрослые.

Сестра окончила музыкальную школу и пошла искать себя, а меня занесло попутным ветром к крутейшему педагогу в «десятилетку» — одну из немногих в России школ, готовящих музыкантов с 5 лет. Уроки обычные и музыкальные — в одном месте, в красивом старом здании — правда, без спортзала и кабинетов биологии, химии, физики, но с лучшими в городе учителями музыки. Ученики съезжались с разных концов города, и когда я узнала, что у большинства «нормальных» детей дорога до их школ занимает минут пять, это стало серьезным открытием. Примерно таким же, как осознание: мы тут все по умолчанию будущие музыканты. А я, вроде, такого не планировала, но стесняюсь в этом признаваться учительнице...

Надо сказать, среди моих друзей-соучеников было не очень принято с горящими глазами говорить о будущей карьере. Было чем гордиться — выступали с оркестром, выигрывали конкурсы, — но всё же подшучивать над собой, над жизнью в «спецшколе», крепко связанной с инструментом — вот в этом был стиль. Но годы шли, и музыка затягивала: сперва всё давалось легко, а потом и с трудностями справляться стало интересно. Не обходилось без порывов всё бросить, но почему-то слова родителей «так бросай, ты можешь стать кем угодно» удручали: интересного на свете много, но ничто другое не «цепляло» сильнее. А ноктюрн Es-Dur до сих пор люблю и верю, что надо немножко еще поучиться, чтобы хорошо его играть...

Интересное и актуальное

Хотим поделиться текущим результатом работы учеников курса основы фотографии. Тема адаптированного под онлайн формат курса — «Фотограф как редактор».
Читаем подробнее

Галерея от Arts

А чтобы лично убедиться в разнообразии занятий нашей кафедры, переходите в галерею! Там вы увидите яркие моменты наших занятий, фотоотчеты с репетиций и спектаклей и устройство музыкальных кабинетов и художественных мастерских

Новости от Arts

Подписаться на новости «Летово»