Дистанционное обучение

Четвертая четверть 2019/20 учебного года для «Летово», как и для всех российских школ, началась необычно — ученики вышли с каникул, но в школу не приехали. А объявленный вскоре режим самоизоляции заставил и учителей работать из дома. Однако учебный процесс в нашей школе не прерывался ни на день: после тестовой недели началась полноценная учеба — и в каких-то аспектах она стала даже более насыщенной и интересной.

Итоги в цифрах

~16650
учебных сессий было проведено в онлайн-формате
100%
готовность «Летово» к режиму дистанционной работы
~50
учебных дней в дистанционном формате

Организация учебы

В полном объеме была сохранена учебная нагрузка: сочетая все виды индивидуальной и групповой работы, получилось освоить программу и в срок провести все итоговые работы. В онлайн перешли даже полноценные занятия физкультурой и искусством. Расписание было составлено с учетом часовых поясов, в которых находились наши ученики, а также с учетом загрузки и физиологических особенностей детей: уроки сократились до 30 минут (при этом сохранился принцип пар — на один предмет отводилось два урока), однако учителя использовали это время максимально эффективно. Все это позволило летовцам не потерять темпа работы и успешно окончить учебный год: больше 40% наших учеников имеют итоговые оценки 6 и 7, что соответствует оценке «отлично» по пятибалльной шкале.

Уроки

Для учителей формат дистанционной учебы стал настоящим профессиональным вызовом: чтобы занятия не только соответствовали программе, но и были по-настоящему интересны, нужно было придумывать, фантазировать, искать. О новых формах работы, находках и интересных подходах мы рассказываем в разделе «#УрокиЛетово» — ищите сюжеты с пометкой «онлайн».

Находки онлайна

Уверенное владение инструментами онлайн-работы позволило академической команде успешно выстроить взаимодействие с учениками, сохранить у детей интерес к познанию нового и преодолению сложностей.Как и для многих других школ, основной рабочей платформой «Летово» был Zoom, на которой можно организовывать как лекции, так дискуссии и групповую работу. Кроме того, педагоги активно использовали внутришкольную платформу Canvas, сервисы Google (документы, презентации, карты), интерактивные онлайн-доски (Padlet, Whiteboard) и другие онлайн-инструменты. Продуманные подходы к организации урока и объему домашнего задания, активное использование игровых механик, инструментов самопроверки, творческих находок — все это помогло сделать дистанционную учебу эффективной и при этом сохранить силы, здоровье и энергию учеников. О наиболее продуктивных и полезных методиках и инструментах дистанционной учебы рассказывают наши педагоги.
Педагоги кафедры русского языка и литературы — о методических находках периода дистанционного обучения

От первого лица

Ученик
София Янис,
9 класс
Когда начался дистант, когда у меня был скептический настрой. Я думала, что всё, будет режим висящей головы, ничего больше. Но именно на дистанте я смогла открыть в себе какие-то новые возможности: я никогда не думала, что смогу выступить с докладом перед межнациональной аудиторией — а это у меня получилось на Вечере Памяти 9 мая. Я убедилась, что преподавателям можно по-прежнему писать в любое время и быть с ними на связи в Zoom. И я поняла, что эта школа будет моей школой, моим местом не только когда я нахожусь в «Летово». Даже если я за пределами «Летово» — это все равно моя школа.
Учитель
Алексей Юрьевич Колпаков,
учитель литературы
Я опасался того, что мы не сможем преподавать литературу в таком режиме, потому что всю жизнь преподавали ее очно, лицо в лицо, глаза в глаза, это всегда был живой контакт. Кроме того, я такой учитель, который настроен на коммуникацию, и потому все думал: как же мы теперь будем говорить с учениками? Но оказалось, что все не так сложно — а потом даже стало интересно. И удивительно, но постепенно у меня пропало ощущение, что я с детьми перестал взаимодействовать. Мне даже кажется, что на каких-то этапах мы стали понимать друг друга больше, чем это было в классе. Кстати, было и такое: те дети, которые не говорили Также дистанционный формат преподавания стимулировал искать новые подходы, методические разработки, чтобы урок не распался. На подготовку, продумывание урока я и мои коллеги стали тратить больше времени, чем до дистанта: знали, что теперь-то не будет возможности по классу походить, поговорить лишнюю минуту. Так что дистант дисциплинировал и заставлял придумывать и творить.
Родитель
Полина Коркина,
мама Ольги Коркиной, ученицы 11 класса
Когда случилось, то что случилось, то есть, карантин, школа переключилась на «раз-два-три». В первую неделю, когда все настраивалось технически, все равно проходили уроки, пусть и не в полном объеме. Одну знакомую девочку, не из нашей школы, мы спросили, как у нее идет учеба, и она ответила: «Ужас! У нас дистант!». Я спросила, было ли у нее хоть какое-то видеозанятие — а она на меня смотрит и не понимает, о чем речь. Там просто выкладывают задания в родительский чат, и мама все изучает. Наш дистант проходил на качественно другом уровне. Например, дочка была на занятии своей профильной группы по литературе — я старалась, конечно, не мешать, но все равно пару раз получалось услышать что-то: идут дискуссии, полное ощущение присутствия, просто нельзя подойти и потрогать. С точки зрения того, как сработала команда «Летово», я увидела качественное системное управление и организацию работы.
Подписаться на новости «Летово»