Психологическая поддержка учащихся

Цель работы отдела
Обеспечение психологических условий, максимально способствующих развитию каждого ученика школы и комфортному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса.

Программы сопровождения

Отдел психологической поддержки работает со всеми участниками образовательного процесса, реализуя различные программы сопровождения, такие как:
  • групповые и индивидуальные занятия, направленные как на развитие или диагностику познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере и сфере общения, проблем самооценки учеников;
  • индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
  • проведение семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов;
  • встречи с родителями.
Чтобы лучше понимать учеников, психолог должен располагать необходимой информацией: кто из детей тревожен, кому сложнее сосредоточиться и т.п. За каждой параллелью закреплен свой психолог, который не только знает каждого ребенка, но и хорошо представляет отношения внутри коллектива. Все психологи находятся в тесном контакте с педагогами, наставниками, сотрудниками пансиона;все решения, касающиеся ребенка (например, о снижении учебной нагрузки) принимаются коллегиально, с учетом всех факторов.

Принципы работы школьных психологов

  • Конфиденциальность
  • Соблюдение профессиональной этики
  • Приоритет интересов ребёнка
  • Непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
  • Взаимодействие и профессиональная кооперация
  • Уважение прав и свобод обучающихся и педагогов
  • Поддержание гуманной и психологически комфортной воспитывающей среды

Некоторые направления деятельности

Каждый год в «Летово» приходят новые ученики, и всем им — а в особенности тем, кто учится на полном либо недельном пансионе и впервые живет вне дома в течение долгого времени — нужна помощь и поддержка. Поэтому в «Летово» с сентября 2018 года — с момента открытия школы — действует адаптационная программа для новых учеников. В начале каждого учебного года проводится входное психологическое тестирование, адаптационные тренинги. В среднем адаптационный период длится до полугода. Сотрудники отдела не оставляют без поддержки и родителей, которые испытывают совершенно понятные волнение и беспокойство. В течение первых месяцев обучения ребенка родители находят поддержку в учителях, досконально понимают все механизмы работы школы и осознают, что их ребенок находится в комфортной и безопасной среде.

Для одиннадцатиклассников, которые готовятся к поступлению и испытывают серьезные нагрузки, разработаны семинары на актуальные темы: тайм-менеджмент, способы работы со стрессом и т.п. Семинары проходят в виде мастер-классов, на них приходят те ученики, у которых есть запрос на помощь. Иногда стресс возникает из-за неопределенности, связанной с выбором вуза: помощь в этой ситуации — кропотливая работа, связанная с профориентационной деятельностью (в «Летово» она начинается с 7 класса).

В новой для российских школ ситуации, связанной с пандемией коронавируса и дистанционными и гибридными форматами обучения, психологи «Летово» также оказывают всестороннюю поддержку как ученикам, так и и их родителям. Консультации, занятия и встречи с родителями возможны в дистанционном формате. Кроме того, психологи проводят вебинары по входу и выходу из дистанционного формата.

Отдел психологического сопровождения учащихся

Светлана Юрьевна
Манухина
Руководитель отдела
Подробнее
Кандидат психологических наук, доцент ВАК, коуч, бизнес-тренер. Руководила психологической службой лицея №1535 (г. Москва). Заведовала кафедрой «Организационной психологии» МЭСИ Руководит образовательным проектом «Поведенческая экономика: экономика и психология принятия решений» и майнором «Психология бизнеса» в РАНХиГС. Автор ряда обучающих и развивающих программ, тренингов и консультационных практик и более 70 публикаций в области психологии принятия решений, профориентации, карьерного роста, оценки персонала в образовательной деятельности, повышения учебной и профессиональной мотивации. Член Международной Общественной профессиональной психотерапевтической лиги (тренер и консультант национального уровня), член Международной ассоциации краткосрочного консультирования (EBTA).
Анастасия Викторовна
Юдина
Педагог-психолог
Подробнее
Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности психолог и клинический психолог. Работает как нейропсихолог с 2011 года. Также работала как педагог-психолог с 2012 года в школе № 1534 и школе № 1568.
Мария Сергеевна
Миневич
Педагог-психолог
Подробнее
Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Работает с подростками и взрослыми с 2002 года. Автор и ведущий обучающих программ по психологии для подростков, управлению стрессом, развитию учебных навыков, профориентационному консультированию.
Наталия Юрьевна
Михалева
Педагог-психолог
Подробнее
С отличием окончила Российско-британский поствузовский университет «Московская Высшая Школа социальных и экономических наук», магистр международного уровня в области психологического консультирования (MA in Counselling, University of Manchester). Тренер навыков общения по программам Европейской ассоциации по общению в медицине (European Association for Communication in Healthcare). Сертифицированный специалист по песочной терапии и сказкотерапии. Автор методик по развитию креативности.
Кирилл Александрович
Горбунов
Педагог-психолог
Подробнее
Окончил бакалавриат факультета психологии Высшей школы экономики, магистратуру практической психологии в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Аспирант Института психологии РАН. Основные сферы профессиональных интересов — рефлексия и детско-родительские отношения.
Ариф Али-заде
Али-заде
Педагог-психолог
Подробнее
Окончил факультет Юридическая психология Московского Государственного психолого-педагогического университета. Работает с детьми, подростками, родителями и семьями с 2015 года. Автор и ведущий тренингов, развивающих программ для подростков, родителей и специалистов по развитию коммуникативных навыков, жизненных навыков, профориентационному консультированию, наставничеству.
Подписаться на новости «Летово»