До открытия школы
3
1
3
дней
Хочу в «Летово»
Хочу в «Летово»
Последние посты

Что такое Международный бакалавриат?

1 Декабря 2016

В основе образовательной модели школы «Летово» лежит философия программ Международного бакалавриата. Несмотря на то, что в нескольких российских школах эти программы используются уже двадцать лет, общего понимания, что же скрывается за этой красивой фразой, пока не достигнуто. Поэтому начать блог «Летово» мы решили именно с экскурса в историю самой влиятельной международной организации в школьном образовании.

Международный бакалавриат (International baccalaureate — IB) — неправительственная организация, по программам которой учатся и оцениваются старшеклассники в четырёх с половиной тысячах школ по всему миру. Окончание учёбы по одной из этих программ позволяет одновременно со школьным аттестатом получить диплом IB, который принимают сотни лучших университетов. Но учителя, родители и школьники выбирают программы IB не столько ради привилегий для выпускников, сколько ради особого подхода к построению всего учебного процесса.

Процесс приведения школ международной направленности к единым образовательным стандартам начался в 1960-х. Нацеленные на мобильность своих выпускников школы начали объединятся в ассоциацию, директора школ стали обмениваться опытом на специальных конференциях, а в 1968 году в Швейцарии зарегистрирована организация Международного бакалавриата. В результате основания IB в мире появилось уникальное образовательное сообщество независимое от каких-либо коммерческих и политических интересов.


Объединение школ было направлено, в первую очередь, на формирование общих ценностей, которые будут наиболее актуальны в мире, подверженном стремительной глобализации. Главным ориентиром стало соединение академически насыщенных программ с целью воспитать любознательных и неравнодушных членов общества.

В программе каждого предмета продуманы возможности для практического приложения полученных знаний и построения связей с другими тематическими областями, а решение учебных задач сопряжено с развитием личностных качеств (распределение времени, преодоление стереотипов, сосредоточенность, навыки командной работы, развитие коммуникативных компетенций).

В основе философии IB лежит цель развития мышления и компетенций, которые понимаются как умение применять знания и навыки из ключевых предметных областей. Выпускник дипломной программы Международного бакалавриата способен анализировать информацию из разных источников, аргументированно обосновывать свою точку зрения и сотрудничать с представителями различных культур. Опыт самостоятельных исследований и коллективной работы над социальными проектами помогает в дальнейшем идентифицировать, трактовать и решать проблемы в разнообразных жизненных ситуациях.



Важной составляющей подхода Международного бакалавриата является также необходимость постоянного развития учителей. Они совместно работают над повышением своей квалификации, овладением новыми методиками и технологиями, а также готовят для учеников межпредметные проекты. Всё это реализуется не только в рамках школы, но и на конференциях и семинарах IB, которые проводятся как на национальном уровне (в каждой стране, где есть работающие по международным программам школы), так и на международном.

По мнению директора «Летово» Михаила Мокринского важное преимущество IB заключается в том, что организация выступает в качестве «методического пылесоса». Международный бакалавриат обновляет свои программы и политики раз в пять лет. В структуре организации есть научно-исследовательские группы, которые прицельно занимаются изучением практик оценивания и преподавания в разных странах мира. Кроме того, входящие в структуру IB школы структурируют свой опыт и делятся наработками друг с другом. Регулярность цикла обновления позволяет вбирать всё лучшее по двум критериям: находки не должны противоречить существующим национальным программам, но при этом по какому-либо из направлений опережают современные общепринятые решения.

За годы существования IB среди выпускников программ проводился ряд долгосрочных исследований, посвящённых анализу результатов обучения, а также сравнению со школами, не использующими эти программы. Сами выпускники выделяют несколько ключевых преимуществ:

  • после IB легче перестроится к учёбе в университете, так как уже в школе учёба проходила в максимально приближенном к высшему образованию формате;
  • полученный во время учёбы позитивный опыт даёт увлечённость самообразованием и исследовательские амбиции на всю оставшуюся жизнь;
  • готовность ко взрослой жизни, благодаря полученному инструментарию для понимания разнообразного и подвижного мира.


Если же перейти к более прозаическим вещам, то школьники, прошедшие систему Международного бакалавриата, более успешны и в сдаче экзаменов. При сравнении результатов учеников IB и обычных школ в 32 группах (ученики восьми возрастных групп прошли тесты по четырём направлениям), только в трёх из них больше баллов получили ученики, проходящие стандартные национальные программы.

В заключение можно в нескольких словах сформулировать, что Международный бакалавриат — это постоянно обновляемый свод лучших педагогических методик, нацеленный на гармонию объективных, признанных на международном уровне академических достижений и личной самореализации учеников. Именно поэтому мы стараемся максимально интегрировать в образовательные программы «Летово» стандарты Международного бакалавриата.

Программы IB покрывают все предметные области и дают широкий спектр знаний, тем самым они близки к установкам принятым в российских стандартах. Это позволяет создать единую программу, в которой сочетаются требования российской и международной систем, не создавая тем самым для ученика двойной объём нагрузки.

Возможно вы пропустили

Мероприятие Food for Thought: как это было
Мероприятие Food for Thought: как это было
22 Сентября 2017
17 сентября в кулинарной студии CULINARYON прошла встреча Food for Thought или «Пища для ума». Случилось то, чего все долго ждали — знакомство коллектива «Летово» с детьми, прошедшими отбор в школу, и их родителями.
Теги: УЧЕНИКИ
Кит Пусей: «Летово» станет крайне успешной школой»
Кит Пусей: «Летово» станет крайне успешной школой»
6 Сентября 2017
В конце июня Кит Пусей приехал в Москву, чтобы дать свою профессиональную оценку программам школы «Летово»
Классный час с «Летово»
Классный час с «Летово»
16 Октября 2017
31 октября в 19.00 в DI Telegraph состоится «Классный час с «Летово» – встреча для родителей школьников 6-8 классов, заинтересованных в поступлении в нашу школу, с руководителями, заведующими кафедрами и преподавателями «Летово», экспертами из ведущих российских вузов и бизнес-сообщества.
Полезные ресурсы для изучения испанского языка
Полезные ресурсы для изучения испанского языка
7 Августа 2017
Учитель испанского языка школы «Летово» Мария Малинская рекомендует несколько полезных ресурсов, которые помогут легко и интересно выучить второй по популярности язык в мире