Открыт прием заявок в 7-9 классы на 2019/20 учебный год!
Успейте стать учеником школы «Летово». Подробнее

Прогресс за четыре недели: опыт экзаменов в «Летово»

19 Июля 2018
РАТИНА АННА

Первый набор в «Летово» был многоступенчатым — три раунда по три этапа в каждом. Вступительные экзамены стали серьезным испытанием не только для абитуриентов, но и для самих экзаменаторов. Сейчас мы готовы поделиться своим опытом и рассказать, как решали возникавшие задачи — подчас непростые и неожиданные.

Анализируя результаты вступительных экзаменов, приемная комиссия столкнулась с тем, что многие способные школьники из регионов, показавшие отличные результаты по русскому языку, математике и профильным предметам, «не дотягивают» до необходимого в «Летово» уровня английского языка. Снижать эту планку мы не имели права: «Летово» — билингвальная школа, и английский должен быть таким же рабочим инструментом, как и родной язык. Однако и отказывать талантливым абитуриентам мы не хотели. Для 18 человек — именно столько таких ребят было среди поступающих к нам — было решено организовать дистанционный языковой интенсив.

Перед кафедрой иностранных языков была поставлена непростая задача: существенно повысить уровень владения языком за месяц индивидуальной работы (именно столько длился интенсив). Средним уровнем учеников был А2, тогда как для поступления в «Летово» требовался уровень В1. Как правило, для такого скачка нужен учебный год еженедельных многочасовых занятий. Поэтому было решено сделать упор на самом главном: развитии языковых и коммуникативных навыков. Кроме того, преподаватели ждали от абитуриентов проявления мотивации, способности и желания работать над языком.

Для интенсива была разработана программа, нацеленная на формирование необходимых навыков, и система еженедельного оценивания, которая позволяла учителям отслеживать как учебные достижения, так и усердие, точность и вовлеченность ребят в процесс.

Через четыре недели скайп-уроков и занятий на онлайн-платформе наступило время подвести итоги. Ученики должны были выполнить два задания: написать эссе объемом 250 слов и пройти собеседование.

Когда учителя кафедры начали проверку письменных работ, главной их эмоцией стало изумление, граничащее с неверием: сам ли ребенок это писал? (Хотя сомнений в этом не было — дети выполняли задания в системе онлайн-наблюдения).

После первых собеседований изумление не пропало: ребята, которые на экзаменах неуверенно отвечали на вопрос «What’s your name?», теперь рассуждали на такие сложные темы, как соперничество с другими или выход из зоны комфорта.

Ученики продемонстрировали резкий скачок в умениях пользоваться языком, грамотно и функционально употреблять новую лексику и сложные грамматические структуры, логично выстраивать расширенные высказывания. И потом, оценивая занятия, все, как один, говорили, что учиться им было совсем не трудно, а наоборот — интересно.

Талант педагогов? Одаренные дети? Сильная мотивация? Нам еще предстоит детально проанализировать и эту ситуацию, и полученный опыт, но пока мы просто радуемся успехам ребят.

Теги: postuplenie

Возможно вы пропустили

О начале работы математических кружков «Летово» | Школа
Gateway в «Летово»
17 Октября 2018
8 октября нашу школу посетил автор всемирно известного учебного курса английского языка «Gateway» Дэйв Спенсер.
О начале работы математических кружков «Летово» | Школа
Жизнь «Летово»: 1-14 октября
15 Октября 2018
Очень много событий! Праздники, победы, поражения – эти две недели вместили в себя все.
О начале работы математических кружков «Летово» | Школа
Онлайн-олимпиада «Летово» возвращается!
11 Октября 2018
Мы приглашаем всех школьников 5-8 классов принять участие во второй всероссийской онлайн-олимпиаде «Летово».
О начале работы математических кружков «Летово» | Школа
IBO + «Летово» = будущее
11 Октября 2018
С 4 по 6 октября в Вене проходила ежегодная конференция IBO – Организации Международного бакалавриата. Делегация «Летово» побывала там и привезла важные для школы впечатления и наблюдения.

Подписаться на новости «Летово»