Прогресс за четыре недели: опыт экзаменов в «Летово»
Первый набор в «Летово» был многоступенчатым — три раунда по три этапа в каждом. Вступительные экзамены стали серьезным испытанием не только для абитуриентов, но и для самих экзаменаторов. Сейчас мы готовы поделиться своим опытом и рассказать, как решали возникавшие задачи — подчас непростые и неожиданные.
Анализируя результаты вступительных экзаменов, приемная комиссия столкнулась с тем, что многие способные школьники из регионов, показавшие отличные результаты по русскому языку, математике и профильным предметам, «не дотягивают» до необходимого в «Летово» уровня английского языка. Снижать эту планку мы не имели права: «Летово» — билингвальная школа, и английский должен быть таким же рабочим инструментом, как и родной язык. Однако и отказывать талантливым абитуриентам мы не хотели. Для 18 человек — именно столько таких ребят было среди поступающих к нам — было решено организовать дистанционный языковой интенсив.
Перед кафедрой иностранных языков была поставлена непростая задача: существенно повысить уровень владения языком за месяц индивидуальной работы (именно столько длился интенсив). Средним уровнем учеников был А2, тогда как для поступления в «Летово» требовался уровень В1. Как правило, для такого скачка нужен учебный год еженедельных многочасовых занятий. Поэтому было решено сделать упор на самом главном: развитии языковых и коммуникативных навыков. Кроме того, преподаватели ждали от абитуриентов проявления мотивации, способности и желания работать над языком.
Для интенсива была разработана программа, нацеленная на формирование необходимых навыков, и система еженедельного оценивания, которая позволяла учителям отслеживать как учебные достижения, так и усердие, точность и вовлеченность ребят в процесс.
Через четыре недели скайп-уроков и занятий на онлайн-платформе наступило время подвести итоги. Ученики должны были выполнить два задания: написать эссе объемом 250 слов и пройти собеседование.
Когда учителя кафедры начали проверку письменных работ, главной их эмоцией стало изумление, граничащее с неверием: сам ли ребенок это писал? (Хотя сомнений в этом не было — дети выполняли задания в системе онлайн-наблюдения).
После первых собеседований изумление не пропало: ребята, которые на экзаменах неуверенно отвечали на вопрос «What’s your name?», теперь рассуждали на такие сложные темы, как соперничество с другими или выход из зоны комфорта.
Ученики продемонстрировали резкий скачок в умениях пользоваться языком, грамотно и функционально употреблять новую лексику и сложные грамматические структуры, логично выстраивать расширенные высказывания. И потом, оценивая занятия, все, как один, говорили, что учиться им было совсем не трудно, а наоборот — интересно.
Талант педагогов? Одаренные дети? Сильная мотивация? Нам еще предстоит детально проанализировать и эту ситуацию, и полученный опыт, но пока мы просто радуемся успехам ребят.