До открытия школы
3
1
3
дней
Хочу в «Летово»
Хочу в «Летово»
Последние посты

Команда школы «Летово» вернулась из поездки по школам и вузам США

30 Сентября 2014
КРЕМНЁВ ПАВЕЛ

В сентябре директор школы Михаил Мокринский и операционный директор Полина Мальцева посетили четыре американские школы, которые используют наиболее передовые и интересные методики преподавания, а также пять именитых университетов США. Желая адаптировать для «Летово» наработки лучших учебных заведений мира, наши руководители на личном опыте изучают образовательные стандарты разных стран.

В поездке по школам к Михаилу Геннадьевичу и Полине присоединился единственный учредитель «Летово» Вадим Мошкович. Втроем они успели побывать в четырех заведениях: нью-йоркской школе Avenues, расположенной под Принстоном Lawrenceville, Phillips Exeter Academy и Phillips Academy Andover (находятся к северу от Бостона). Знакомясь с принципами работы каждой из них, они посещали открытые уроки и , обсуждали вопросы по работе школ с руководством.

Едва ли не самые яркие впечатления у нашей делегации оставило посещение Phillips Exeter. Эта независимая частная старшая школа с более чем 230-летней историей известна тем, что ее педагоги используют уникальную образовательную методику Харкнесса, изобретенную здесь более ста лет назад.

Занятия в школе построены следующим образом: учитель организует для класса дискуссию за круглым столом, но сам принимает в ней минимальное участие. Дети фактически самостоятельно выводят формулы и правила, а учитель только направляет их, давая задания. Таким образом, школьники не только получают предметные знания, но и развивают критическое мышление, учатся находить информацию и работать в команде.

После уроков руководители «Летово» встречались с учителями и с директором Томом Хассаном, говорили об особенностях образовательной модели школы и организации работы различных школьных подразделений. С представителями приемной комиссии обсуждали требования, которые те предъявляют к абитуриентам, уточняли, по каким критериям здесь оценивают поступающих детей.

Недавно в Phillips Exeter построили новое здание, в котором разместили Science Center, и некоторые реализованные тут идеи легли в основу архитектуры научного крыла «Летово». Оно представлено тремя отделениями: физическим, химическим и биологическим. В центре каждого из них расположен большой кабинет для практических научных занятий и исследований, оснащенный передовым оборудованием и всеми необходимыми для опытов приборами. Этот кабинет окружен несколькими стандартными научными кабинетами, в которых проводятся основные уроки. Рядом также есть ресурсный центр, где команда лаборантов подготавливает опыты и ведет работу по поддержке научной деятельности углубленного уровня.

Кроме того, наши руководители пообщались в Phillips Exeter с главами домов пансиона, и увидели, как организовано проживание в этой школе. Исторически домами для детей постепенно становились близлежащие здания, которые доставались школе в подарок. Они имели разную вместительность: в каких-то могло жить 100, а в других – всего 15 человек. Руководство имело возможность сравнить разные модели пансиона и определить, какое количество детей является оптимальным для проживания в одном доме. Согласно их практике, это 50 – 60 человек – достаточно для создания разнообразия интересов в доме и не слишком много, чтобы дети и учителя, работающие в доме хорошо друг друга знали. Кроме того, руководству «Летово» предоставили готовые планировки нового дома, рассчитанного на 60 человек. Совокупность всего, что в Phillips Exeter узнали за два столетия, реализовалось при строительстве этого пансиона. Во многом архитектурный проект домов в «Летово» учитывает архитектурную концепцию этого нового корпуса Phillips Exeter и разрабатывался при поддержке архитекторов этой школы.

Нью-йоркская школа Avenues, напротив, совсем молодая, ее всего несколько месяцев назад открыл известный предприниматель Крис Уиттл, последние 20 лет занимавшийся стартапами в образовании.

Концепция Avenues отличается оригинальностью: по сути это новый вид образовательного учреждения – «мировая школа». В планах инициаторов проекта строительство кампусов в 20 городах мира (в частности, одного в Москве) и организация программы обмена. Подразумевается, что все отделения школы работают по общей учебной программе.

В этом заведении преподают не только на родном языке, но еще и на китайском и испанском по специальной программе «полного погружения» - language immersion: носители второго языка занимаются с учениками, начиная с самого раннего возраста (а в школе, надо отметить, учатся с 4 лет до 18 лет). Еще одна особенность школьной программы – включение в нее оригинального курса про глобальное мировоззрение, разработанного на стыке истории, географии и социальных наук при участии Университета Гарварда. Все это в совокупности позволяет предоставить ученикам Avenues возможность проводить целые семестры в другой стране в кампусе своей же школы, активно познавая мир. Учителя в школе тоже ротируются.

Нам Avenues интересна, в первую очередь, с той точки зрения, что она изначально, со дня открытия, нацелена на выдающиеся результаты и сразу пытается войти в топ лучших мировых школ. Руководство «Летово» строит аналогичные планы, поэтому для них организовали большую встречу с участием инициаторов двух проектов, Вадима Мошковича и Криса Уиттла. На другой встрече директор Avenues Тай Тингли рассказал руководству про важные приоритеты в процессе создания школы, а также ответил на вопросы по образовательным программам Avenues, которые могут быть интересны для «Летово».

В рамках поездки Михаил Геннадьевич и Полина также встретились с председателями приемных комиссий таких университетов, как Princeton, Yale, Harvard, MIT и Columbia, чтобы узнать, какие требования предъявляют американские вузы к поступающим, и получить от них профессиональные рекомендации.

Собеседники рассказали им о своих предпочтениях по программе обучения, освоенной абитуриентами в средней школе. Они посоветовали для «Летово» выбрать диплом Международного Бакалавриата, хотя его наличие и не является обязательным условием поступления. Очень значимым оказалось также планирование в «Летово» возможностей для внеучебных достижений учеников.

Например, в Princeton есть такая необязательная часть пакета для приема, как Art supplement: абитуриенты могут приложить к личным документам записи своих выступлений, разработанные ими коды программ и т.п. По результатам общения с Приемной комиссией казалось, что Art supplement присылает каждый третий поступающий, и его содержание действительно учитывается при принятии решения о зачислении. Нашей делегации пояснили, какие неакадемические достижения в этом и других вузах считают настолько важными, что без них почти невозможно поступить: чаще всего речь идет о лидерском опыте, социальной ответственности, спортивных победах либо творческих успехах.

Кроме того, Михаил Мокринский и Полина Мальцева пообщались с Джозефом Ренулли, руководителем одного из главных в Америке центров по исследованию педагогических методик и работе с одаренными детьми – The Renzulli Center for Creativity, Gifted Education, and Talent Development. С ним обсуждались возможные сферы для сотрудничества центра со школой «Летово» по профессиональной подготовке учителей.

Теги: poezdki ssha

Возможно вы пропустили

Полезные ресурсы для изучения испанского языка
Полезные ресурсы для изучения испанского языка
7 Августа 2017
Учитель испанского языка школы «Летово» Мария Малинская рекомендует несколько полезных ресурсов, которые помогут легко и интересно выучить второй по популярности язык в мире
Кит Пусей: «Летово» станет крайне успешной школой»
Кит Пусей: «Летово» станет крайне успешной школой»
6 Сентября 2017
В конце июня Кит Пусей приехал в Москву, чтобы дать свою профессиональную оценку программам школы «Летово»
Классный час с «Летово»
Классный час с «Летово»
16 Октября 2017
31 октября в 19.00 в DI Telegraph состоится «Классный час с «Летово» – встреча для родителей школьников 6-8 классов, заинтересованных в поступлении в нашу школу, с руководителями, заведующими кафедрами и преподавателями «Летово», экспертами из ведущих российских вузов и бизнес-сообщества.
Мероприятие Food for Thought: как это было
Мероприятие Food for Thought: как это было
22 Сентября 2017
17 сентября в кулинарной студии CULINARYON прошла встреча Food for Thought или «Пища для ума». Случилось то, чего все долго ждали — знакомство коллектива «Летово» с детьми, прошедшими отбор в школу, и их родителями.
Теги: УЧЕНИКИ