Открыт последний набор заявок на 2018/19 учебный год!
Успейте стать учеником школы «Летово»!
ru
en
Последние посты

Идея технологичных уроков и посещение одной из лучших школ мира в Сингапуре

1 Июня 2014
ПОЛИНА МАЛЬЦЕВА ПОДЕЛИТЬСЯ

Руководители школы «Летово» знакомятся с новыми идеями и веяниями в области образования. В июне Полина Мальцева, операционный директор школы, посетила с этой целью Сингапур.

В этом маленьком государстве с большими достижениями в сфере образования представители нашей школы бывали не впервые. В апреле 2012 сюда прилетал учредитель и меценат «Летово» Вадим Мошкович. В стенах своей школы его принимала директор Raffles Institution Лай Ченг Лим, которая по итогам встречи согласилась войти в состав экспертного совета «Летово». Raffles – это пример одной из лучших школ мира, на которую в некоторых аспектах мы можем равняться.

Теперь, спустя два года, в этом же заведении побывала Полина Мальцева. Она познакомилась здесь с оригинальным проектом – лабораторией технологичных уроков.

Несколько лет назад в Raffles придумали, как грамотно внедрить современные технологии в образовательный процесс. Авторы идеи сочли недостаточным просто дать учителю электронную доску или систему голосования, потому что ему это могло показаться непонятным излишеством, он мог не знать, как внедрить это в систему урока, и не увидеть в этом особенной ценности.

Поэтому в Raffles создали отдельный класс, оснащенный всеми техническими новинками. По его периметру расположили камеры и микрофоны. Одна стена кабинета полупрозрачная, за ней оборудован маленький технический офис, из которого можно наблюдать за тем, что происходит в классе. Сидящий там человек, не видимый детям, управляет всеми устройствами кабинета, помогая учителю вести урок. В процессе педагоги не только осознают преимущества использования технологий и учатся их применять на практике, но и обкатывают свои программы.

Дело в том, что расставленные в классе камеры позволяют фиксировать все происходящее, и учителя, просматривая видео, анализируют проведенные уроки. Их интересует все, вплоть до языка жестов учащихся. Если они замечают, что кто-то из детей скучал, откинувшись на спинку стула, это становится поводом что-нибудь изменить в плане урока и в работе с конкретным классом. Важно, чтобы на занятии интересно было абсолютно всем, и никто не терял даром время.

На основе столь детального анализа поведения детей и академических результатов занятия педагоги отрабатывают план урока, использование новых ИТ-инструментов и методических подходов, и потом могут проводить его в своих обычных кабинетах.

Еще одно преимущество новаторского класса в том, что он позволяет нарабатывать методики, которыми впоследствии могут пользоваться все учителя. Специалист, работающий в техническом офисе, придумывает и организует различные эксперименты. Если они дают результаты на одном предмете, он и остальным педагогам предлагает попробовать что-то аналогичное – так удачный опыт распространяется по всей школе.

Поначалу учителей приходилось агитировать проводить здесь уроки, но уже к концу первого года работы кабинета его перестало хватать, и сейчас в Raffles, рассчитанной на 4000 учеников, четыре таких кабинета, причем все они постоянно загружены. Это, пожалуй, один из немногих удачных опытов внедрения технологии в обучение не формально, а под образовательные задачи и с вовлечением учителей.

«Я приезжала посмотреть, как ведется этот урок, пообщаться со специалистами, которые это все организуют, и собрать архитектурные и технические требования. По результатам поездки мы решили реализовать в «Летово» эту идею, оборудуя такой же кабинет», – рассказывает Полина Мальцева. Специалисты, которые создавали этот класс в Сингапуре, являются сейчас нашими внешними консультантами и помогают организовать IT-инфраструктуру для школы.

Возможно вы пропустили

«Летово»: доступно отовсюду
«Летово»: доступно отовсюду
25 Декабря 2017
Миссия «Летово» – дать доступное образование мирового уровня всем способным детям, вне зависимости от того, где они живут. Доказательство того, что эта миссия реализуется уже сейчас – карта абитуриентов школы, на которой отмечены все города и населенные пункты, в которых живут участники второго этапа экзаменов, прошедшего 16 и 17 декабря.
Школа «Летово» – партнер Турнира Архимеда
Школа «Летово» – партнер Турнира Архимеда
15 Января 2018
Школа «Летово» стала партнером зимнего тура Турнира Архимеда, который состоится 21 января.
Теги: ПАРТНЕРЫ
Армения: в гости за опытом
6 Декабря 2017
С 30 ноября по 2 декабря учителя школы «Летово» побывали в Армении – и это был не туристический, а профессиональный визит. Главной целью поездки стало знакомство с современными педагогическими идеями и практиками и их реализацией в новых школах Армении.
Региональный тур «Летово» закончился – до новых встреч!
Региональный тур «Летово» закончился – до новых встреч!
19 Ноября 2017
В Ростове-на-Дону кроме «Классного часа» команда нашей школы приняла участие в массе событий, среди которых был важнейший для всей Ростовской области «День отличников и наставников».