Дистанционное обучение: реальность и ожидания

20 Апреля 2020
Школа «Летово»

В своей работе мы никогда не ограничиваемся рамками исключительно нашей школы, предпочитая смотреть на все задачи и проблемы максимально широко, делиться с коллегами своим опытом и учиться у них, давать ученикам других школ возможность заниматься в «Летово» (на каникулярных школах, в кружках, на платформе Летово.Онлайн).
Поэтому в ситуации, когда дистанционное обучение достаточно неожиданно и быстро стало обязательным для всех, мы решили узнать, как оно реализуется в других школах, что думают о нем школьники и их родители, чем они довольны, чего им не хватает. Для этого в течение недели (8-15 апреля) мы проводили опрос среди пользователей нашего сайта.
На все вопросы ответили почти три тысячи человек (2996), при этом только треть (33%) респондентов живет в Москве и Московской области, остальные — в самых разных регионах страны. Основная часть опрошенных — 70% — родители, но школьники тоже поделились своим мнением — и по некоторым вопросам оно существенно отличается от мнения взрослых.
Так, треть (34%) опрошенных школьников написали, что сильно устают от онлайн-занятий и хотели бы снизить нагрузку, и только 15% сказали, что количество занятий можно увеличить. Среди же родителей соотношение по тем же вопросам другое — 24 и 28% соответственно. Общий уровень удовлетворенности дистанционным обучением у детей и родителей тоже разный: 6,85 и 5,87 (по 10-балльной шкале) соответственно. Самыми довольными оказались десятиклассники и их родители, среди наименее довольных — начальная школа, 5 и 11 классы.
При обучении наши пользователи используют самые разные платформы, форматы и типы заданий. Чаще всего школьники общаются с педагогами через Zoom (58%), 31% опрошенных использует платформу Учи.ру, 28% — сервисы Яндекса. Кроме того, рабочими площадками для общения и обучения стали различные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram) — их назвали 49% опрошенных. Skype, МЭШ, Фоксфорд, сервисы Google используют от 16 до 19%. Полноценно на различных онлайн-платформах при этом занимается только 24% учеников, для 30% самый частый вид работы — видеоуроки с учителем, преимущественно же школьники просто получают задания: учитель высылает, далее ученик работает сам и отсылает выполненное для проверки — такую форму работы отметили как самую частую 46% опрошенных. Ситуация зависит от предмета: так, если по литературе львиная доля учеников просто получает задания, то, например, на математике преобладают видеоуроки, а по русскому и иностранному языкам оба формата используются одинаково интенсивно.
У приблизительно половины опрошенных перешли — полностью или почти полностью — в онлайн-формат и различные дополнительные занятия: кружки, курсы разных уровней, занятия с репетиторами. Многие отмечают, что заинтересованы в дополнительных онлайн-занятиях по различным предметам школьной программы: самый высокий «спрос» — на математику, но многим нужны такие занятия и по английскому и русскому языкам.
Перечисляя проблемы, связанные с онлайн-обучением, почти все единодушны: не получается найти учебный ритм; кажется несбалансированной учебная нагрузка; чересчур велика вынужденная погруженность родителей в процесс обучения; многообразие платформ и ресурсов иногда запутывает, вместо того, чтобы помогать; мешают и технические и бытовые сложности — особенно непросто семьям, в которых два и больше школьников. Конечно же, практически всех опрошенных родителей волнует здоровье детей, ухудшение зрения и осанки. Однако многие наши подписчики, прошедшие опрос, стараются искать плюсы в сложившейся ситуации и надеются на то, что возникшие помимо нашей воли обстоятельства дадут сфере образования дополнительный стимул для развития. Они ждут новых обучающих форматов, в которых увлекательность будет сочетаться с полезностью, а насыщенность — с инновационностью и легкостью подачи.
Мы благодарим всех тех, кто принял участие в нашем опросе, за ценную обратную связь. Школа «Летово» тщательно проанализировала высказанные проблемы, пожелания и ожидания — и совсем скоро мы пригласим школьников принять участие в нашем новом обучающем онлайн-проекте, который, надеемся, будет полезен и интересен всем, кто хочет учиться не для «галочки», а для получения новых знаний.
Возможно вы пропустили
Дистанционное обучение: реальность и ожидания 📰 - новости школы «Летово» - фото № 1
«Летово рядом!» завершает работу
25 Мая 2020
Заканчивается учебный год, а вместе с ним подходит к концу и работа нашего образовательного проекта «Летово рядом!».
Дистанционное обучение: реальность и ожидания 📰 - новости школы «Летово» - фото № 2
Открытый конкурс по электронике
18 Мая 2020
Приглашаем к участию в нем школьников 12-15 лет, увлеченных темой инженерного проектирования.
Дистанционное обучение: реальность и ожидания 📰 - новости школы «Летово» - фото № 3
Новости проекта «Летово рядом!»
13 Мая 2020
Три недели назад начал работу наш образовательный дистанционный проект «Летово рядом!» — пришло время подвести первые итоги.
Дистанционное обучение: реальность и ожидания 📰 - новости школы «Летово» - фото № 4
С Днем Победы!
9 Мая 2020
Как школа «Летово» встретила этот важный для всех праздник.
Подписаться на новости «Летово»