ru

Роль учителя

На шесть учеников в школе приходится один учитель. Такая пропорция соответствует показателям лучших школ мира, позволяет планировать учебный процесс гибко и предлагать ученикам широкий спектр курсов для изучения. При этом главная гарантия качества — высокий профессионализм учителей.

Чтобы постоянно улучшать образовательную программу, учителя развиваются сами. Для них в «Летово» создана мощная система повышения квалификации, широкие возможности самостоятельного развития: курсы, семинары, образцы педагогических технологий, контакты с коллегами со всего мира. Они учатся по-новому планировать, мотивировать учеников, прогнозировать результаты.

Учитель готов не только давать предметные знания. Он умеет формировать у школьников опыт критического мышления, работы в команде, коммуникации, творчества, самоорганизации и самоуправления. С его помощью ребенок учится находить информацию и инструменты, чтобы выйти на свой новый уровень понимания, умений, глубины владения предметом.

Дело учителя — быть заботливым, внимательным, последовательным. Он настойчиво напоминает о требованиях безопасности и дисциплины, точно объясняет их смысл, сам служит примером. Умеет настроить ученика, поднять самооценку, увидеть в ребенке потенциал и помочь ему раскрыться. Учитель доброжелателен, искренне заинтересован в судьбе ребенка, уважает его достоинство, помогает найти свои смыслы и путь к успеху.

Большинство учителей живут в Школе, поэтому находятся рядом не только во время занятий. На уроках и переменах, за завтраком и ужином, на публичной лекции или во время спортивных соревнований — общение с учителями не прекращается. К ним можно обратиться с любым вопросом: спросить совета, обсудить идею или попросить помочь с решением задачи.

Учителя глубже понимают каждого ученика и видят полную картину: мотивацию, стиль познания, ритм работы, трудности и успехи, интересы, поиски себя, построение взаимоотношений. Только на внимательном отношении и знании каждого строится целостный подход к обучению.

У каждого педагога в школе три роли: учитель, наставник и организатор программы развития.

6:1
Учитель
Ведет предметы — обязательные и по выбору. Блестяще владеет содержанием, методиками. Часто сочетает работу с классом и с небольшими группами на факультативах. Консультирует и помогает наладить процесс самостоятельной подготовки..
Наставник
Курирует группу из 8-12 школьников: помогает ученикам оценить силы, распределить время, определиться с темой проекта, подготовиться к исследованию и формировать планы на будущее. Наставник — одновременно учитель и друг. Он заботится о психологическом комфорте и личностном развитии школьников, поощряет действовать более осмысленно, самостоятельно, целенаправленно. Наставник поддерживает контакт с родителями, комментирует формальные и неформальные достижения ребенка, координирует позиции и действия учителей и родителей.
Организатор программы развития
Ведет занятия по интересам, которые не всегда совпадают с академическим профилем. Например, учитель физики может вести секцию по волейболу, а учитель литературы — курировать киноклуб и программу сотрудничества с архивами, музеями и реставрационными мастерскими.