ru
Ключевые умения
В Школе «Летово» каждый ученик получает набор умений и компетенций, которые необходимы на протяжении всей жизни. Эти умения являются ядром образовательной модели Школы, так как в современном мире именно они являются основной успешной и продуктивной жизни.
Критическое мышление
Мы учим задавать вопросы и видеть проблемы, которые необходимо решить, критически обдумывать факты, самостоятельно рассуждать, делать выводы, формулировать свою оценку, аргументировать позицию, обсуждать и вести дискуссии. Навык критического мышления играет огромную роль не только в учебе, но также в работе и жизни. Многие виды труда автоматизированы, но лишь человек может принимать решения в сложных ситуациях. Такие умения помогают лучше адаптироваться к переменам, принимать взвешенные решения и делать выбор.
Ученики «Летово» развивают навыки критического мышления, работая над проектами и решая проблемы из реальной жизни. В гуманитарных областях они учатся формировать свое мнение о событии или произведении, искать информацию в первоисточниках, анализировать мнения критиков и контекст при передаче информации. В естественно-математическом цикле — экспериментируют с подходами к решению задач, прогнозируют результаты опытов и решают глобальные проблемы.
Сотрудничество
Ежедневно учащиеся не только взаимодействуют с окружающими, но и учатся сотрудничать друг с другом в процессе исследовательской деятельности, выполнения групповых проектов, совместного решения проблемно-поисковых задач. В Школе организуются клубы по интересам — благодаря этому ребята могут отточить навыки командного общения без вовлечения учителей и проявить себя на разных ролях.
На каждом этапе школьники учатся слушать и задавать вопросы, уважать различные точки зрения, выходить из конфликтных ситуаций, договариваться, выстраивать и планировать командную работу, распределять задачи, воспринимать критику и анализировать результат совместной деятельности.
Коммуникация
Умение извлекать и передавать информацию, мысли, идеи в письменной и устной форме у учеников школы не ограничивается стандартным набором: чтением печатных источников, написанием сочинений и эссе, ответами на открытые вопросы. Учащиеся умеют работать с видеороликами, аудиозаписями, рисунками и инфографикой.
Школьники учатся собирать информацию из научных статей, исторических документов, экономических таблиц, через опросы и поиск в интернете. Это позволяет также обобщать информацию из различных типов материалов, формирует умение их сравнивать и оценивать их качество и достоверность. Дети учатся формулировать и эффективно доносить свои идеи, убеждать, слушать и задавать вопросы.
Креативность
Мы учим детей искать вдохновение и пользоваться различными творческими техниками. Наши ученики способны создавать и находить новые оригинальные решения, видеть проблемы под другим углом, оттачивать и внедрять свои идеи и налаживать продуктивное общение с авторами иных идей. Они учатся на ошибках, умеют воспринимать критику и мыслят открыто. На уроке математики ученики придумывают нестандартный подход к решению сложной задачи, на обществознании учатся видеть взаимосвязь различных фактов и выстраивать модели.
В Школе каждый пробует себя в новых видах деятельности и творчества, имеет возможность воплотить свои идеи от создания новой студенческой организации и участия в переосмыслении и улучшении опыта школьной жизни до участия в конкурсе предпринимателей и создания малых архитектурных форм на территории школы.